Перейти к содержимому

Условия приема на стационарное социальное обслуживание

Прием на стационарное социальное обслуживание осуществляется в соответствии c Федеральным законом № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Признание гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в отдел социальной защиты населения города Москвы по месту жительства гражданина в городе Москве.

Правом пользуются граждане пожилого возраста, страдающие психическими расстройствами, и инвалиды 1 и 2 групп вследствие психических расстройств в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

Решение о направлении в стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов 1 и 2 групп принимается Комиссией Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по рассмотрению обращений граждан пожилого возраста и инвалидов о приеме в стационарные учреждения социального обслуживания.

На основании решения Комиссии Департаментом в отдел социальной защиты населения города Москвы, в который было подано гражданином заявление, направляется путевка о его направлении в стационарное учреждение социального обслуживания.

Приём граждан в интернат производится при наличии путёвки, выданной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

При поступлении в ГБУ «НПРЦ» у гражданина должны быть в наличии следующие документы:

  1. Путёвка Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (срок действия 1 месяц со дня её выдачи).
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА)
  5. Справка МСЭ о наличии группы инвалидности.
  6. Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).
  7. Страховой полис обязательного медицинского страхования.
  8. Заявление гражданина или его законного представителя (для недееспособного) о приёме на стационарное социальное обслуживание в интернат.
  9. Решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае обращения недееспособного гражданина).
  10. Решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения недееспособного гражданина).
  11. Справки о видах и размерах назначенных пенсий, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению гражданина.
  12. Справка о праве на льготы, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
  13. Единый жилищный документ (или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта).
  14. Правоустанавливающие документы на жилое помещение или иное недвижимое имущество (при их наличии).
  15. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников.
  16. Ежегодные отчёты опекуна о хранении, об использовании имущества недееспособного гражданина и управлении этим имуществом.
  17. Акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
  18. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).
  19. Документ, содержащий сведения о среднедушевом доходе гражданина, поступающего на стационарное социальное обслуживание.
  20. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении, а в отношении дееспособного лица – содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным.

Результаты анализов, заверенные личной печатью главного врача и печатью учреждения.

  1. Справка по форме 027-у (1 мес)
  2. Заключение о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний (6 мес)
  3. Мазок из зева на дифтерию (срок действия 7 дней)
  4. Анализ крови на RW (срок действия 3 мес)
  5. Анализ крови на Гепатит В, С (3 мес)
  6. Анализ крови на ВИЧ (срок действия 3 мес)
  7. Общий анализ крови (21 день)
  8. Общий анализ мочи (21 день)
  9. Справка противотуберкулезного диспансера (рентген/ФЛГ/исследование мокроты/диаскин-тест) (21 день)
  10. Анализ крови на корь, в случае отсутствии данных о вакцинации (1 год)
  11. Анализ кала на яйцеглист (срок действия 21 день)
  12. Анализ кала на группу возбудителей кишечных инфекций (срок действия 21 день)
  13. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными (5 дней)
  14. Сертификат о профилактических прививках (бессрочно)

*Дополнительно, при ухудшении эпидемиологической обстановки, на основании дополнительных распоряжений, постановлений уполномоченных органов: ПЦР-тест на коронавирусную инфекцию (COVID-19)